Управление воротами, шторами. Реальный опыт

По опыту все устройства типа приводов управления откатными воротами, моторизованные карнизы, приводы роллет итд. не подразумевают внешней логики управления, управляются со своих пультов. И у этих устройств просто вывод 2 провода питания + земля. Для управления через WB был приобретён модуль расширения WBIO-DO-R10R-4, в котором реле подключены именно так, чтобы управлять вращением двигателя в обе стороны + можно было без концевых выключателей остановить привод в промежуточном положении. Но на практике, получается, что реализовать такое управление можно только подключившись к обмоткам двигателя напрямую.
У меня вопросы к команде WB и участникам сообщества с реальным опытом подключения, поделитесь, пожалуйста, как вы решали такую задачу.
Оборудование слетает с гарантии?
Если управлять, просто подключившись через реле (например, к воротами) к кнопке управления, которая реализует только функцию откр./стоп/закр., то как контролировать положение исполнительного устройства? Смотреть в сторону приводов с 2 кнопками: одна открывает, другая - закрывает, пока нажаты?

Я пока планирую подключиться к кнопке управления, а состояние смотреть по 2 концевикам - в верхнем или нижнем положении ворот.

Что, тоже страшно напрямую к мотору?))

Предпочитаю готовые интерфейсы :slight_smile:

Хочется здесь какой-то комментарий от команды WB. Как это устройство, WBIO-DO-R10R-4, изначально задумывалось, как реализовать подключение?

Устройство предназначено для роллет, которые имеют 2 канала управления (открыть/закрыть). Приводов для ворот я таких не встречал пока что. Посмотрел на свой привод (doorhan) - к двигателю идут 3 провода. По идее можно подцепить реле к этим проводам, питание брать напрямую с платы. Но не будет контроля крайних положений. Это уже надо свои концевики ставить. Ну и как-то решить проблему, что будет, если нажать кнопку на пульте, при открывании ворот через wb.

Ещё одну трассу к воротам тянуть)

Ну да, это раз. Никто не захочет пожить случайно недельку с распахнутыми воротами. И два - это не будут работать фотодатчики.

Маловероятное совпадение, что когда WB открывает/закрывает ворота кто-то нажмёт на кнопку пульта. А вот наоборот, если представить, например, что это не ворота, а шторы, которые управляются по датчику освещённости, наоборот возможно. Вы привод включили в одну сторону, а WB в другую. Поэтому я против того, чтобы одним мотором управляли 2 логики.
И всё же, если представить ситуацию что кто-то давит кнопку, когда ворота в движении, то первое нажатие ни к чему не приведёт, это будет подано питание с платы управления привода на ту же обмотку. Второе тоже ни к чему не приведёт, питание отключится, но только приходящее с платы, а реле WB будет по прежнему замкнуто. А вот третье нажатие приведёт к тому, что с платы будет подано напряжение на вторую обмотку, двигатель встанет, и через обмотки пойдёт ещё больший ток, они будут греться пока не сгорят и не сработает автомат.

Надеюсь дождаться здесь версии от команды WB, как они посоветуют правильно подключать реле, и параллельно пообщаюсь с техподдержкой Doorhan и Came.

две логики - однозначно косяк глобальный и куча проблем.
как минимум отключение механизмов безопасности приводов ворот.
по фотодатчику, по току двигателя (препятствие закрытию ворот)… оно того стоит?

кто мешает оценивать степень открытия/закрытия основываясь на времени полного цикла?
“кнопку жать” или контакты с платы релюшкой любой можно имхо.
у BFT есть входы на плате “start” и “stop”.
у CAME насколько помню аналогично.
повторное “нажатие” кнопки “старт” у BFT
либо инвертирует направление,
либо останавливает привод
в зависимости от цикла.
“стоп” он и в африке…

проблема, имхо, какая то не проблема совсем…

Ну и Ок, Максим @sibmax , разбирайтесь с 485 портом, не забивайте себе голову ещё воротами)) тут на каждого своих головняков хватит) я думал, вы реально сделали привод на WB…

А вообще, я специально в теме, чтобы поменьше теоретизировать, указал «Реальный опыт». Как оно гипотетически — я сам понимаю. Будет здорово, если кто-то начнёт комментарий с фразы «мы всегда делаем вот так, потому что…» и завершит его «и всё отлично, проблем нет».

успехов в поиске “волшебной таблетки”

Возьмите один из безпроводных брелков к воротам, разберите корпус и аккуратно припаяйте по два проводка на кнопки открытия и закрытия. Далее подсоедините к чему-нибудь что умеет замыкать контакты.
Должно сработать)))

В результате Вам даже провод не надо будет к воротам тянуть и в двигатель не лезть.